воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Список книг Галины Юзефович

А я меж тем решила набросать для себя список книг, которые ужасно хочу перечитать, но не нахожу времени (и хрен знает, когда найду). Но пусть повисит, мне будет приятно об этом помечтать.
1. Петр Гуляр. Забытое королевство (читала не так давно и помню до обидного хорошо - пусть отлежится еще пару лет, и вот тогда, тогда...)


2. Илья Эренбург. Хулио Хуренито / Тринадцать трубок (впервые прочла лет в тринадцать и была потрясена, потом перечитала на пике своего интеллектуального снобизма, то есть в 21 - и дивным образом не разочаровалась. С тех пор все хочу проверить). 

3. Лоуренс Даррел. Александрийский квартет (читала быстро и как-то невовремя, но очевидно, что это ровно тот тип литературы, который мне совершенно необходим). 

4. Гайто Газданов (начну с "Призрака Александра Вольфа", а дальше уж как пойдет - обычно остановиться на полдороге не удается).

5. Махабхарата (ни разу не читала от начала до конца, все какими-то кусками - и каждый раз проваливалась с головой и не хотела возвращаться. Очень хочется все же одним заходом, подряд и без спешки). 
6. Чарльз Диккенс (Читала подростком почти всего - и с тех пор подозреваю, что хотя хорошо помню формальные сюжеты, на самом деле считай, что не читала).

7. Достоевский. Братья Карамазовы (У меня с этим романом как-то не сложилось - прочла между сияющим "Идиотом" и любимейшими "Записками из мертвого дома", и как-то не прочувствовала. Очень хочется закрыть гештальт).

8. Джозеф Конрад (все, кроме "Лорда Джима", прочитанного в сознательном возрасте, читала как-то не так, как надо, и в результате сохранила какое-то смутное ощущение великой и очень нужной персонально мне литературы, но без подробностей. Очень хочу вернуться и проверить).

9. Редьярд Киплинг. Ким (я всегда хочу его перечитать, хотя после смерти Артема это стало не так прикольно - раньше-то мы, бывало, читали его друг другу вслух: фрагмент про "целителя больных жемчужин" был у нас обоих любимым).

10. Владимир Короленко. История моего современника (одна из главных книг моей жизни, но очень хочется ее перечитать подробно и медленно, с начала до конца, а не так, как я это делаю в последние годы - открыть, провалиться на двадцать страниц, вынырнуть).

11. Вадим Шефнер. Сестра печали (любимая книга моей двоюродной сестры - прочла ее лет в пятнадцать, тоскуя по уехавшей в Израиль сестре, но явно читала там что-то свое - что-то бесконечно трогательное, прекрасное и волнующее, но не то, что изначально написано. Надо бы вернуться и проверить).

Это очень короткий, сугубо персональный список - на самом деле, его можно без труда расширить по меньшей мере втрое, и никакой практической пользы в нем нет - ну, разве что вы мне расскажете, что, например, Эренбурга лучше не трогать, потому что он не так хорош, как мне запомнилось.
Ну, а теперь помечтали - и за нового Рушди (что тоже, на самом деле, совершенно прекрасно).

Комментариев нет:

Отправить комментарий