пятница, 6 сентября 2013 г.

Побежало время нового учебного года. И я, как обычно, с большим интересом ждала, какие проекты появятся, чтобы принять участие вместе с детьми. И на Летописи новый проект по литературе для 9 - 11 классов. Ну, что же? Попробуем вместе с детьми. В прошлом учебном году они у меня уже участвовали, будем и сейчас развивать свои умения. 
Любовь есть... высокое побуждение индивидуума к росту и зрелости, к тому, чтобы стать чем-то внутри себя, стать неким миром, стать миром внутри себя ради другого. Это великое, почти непомерное требование, нечто такое, что избирает нас и призывает к великому. Райнер Мария Рильке

 На протяжении столетий поэты, писатели, философы искали ответ на извечный вопрос: «Что такое любовь?» Этот же вопрос стоит и перед современными подростками. Может молодому человеку 21 века удастся ответить на него? Участвуя в проекте, подростки познакомятся с произведениями о любви авторов различных эпох и народов, порассуждают о различных её проявлениях, проведут социологический опрос среди молодёжи, с целью выявления отношения к великому чувству любви, т. е. постараются ответить на вопрос «Что такое любовь?» В помощники мы возьмём Литературу, потому что о таком чувстве, как любовь лучше не узнаешь, чем из книг. 

Участники проекта также будут вовлечены в литературную игру "Верь в великую силу любви", которая организована по принципу судебного заседания. В процессе работы над проектом будет активно использоваться он-лайн коммуникация между участниками: будут организованы "заседания суда" и рефлексия с помощью сервисов Веб 2.0.
Участие в проекте поможет:
  • совершенствовать критическое мышление, обуславливающее совершение обоснованного выбора;
  • продолжить развитие навыков анализа, сравнения и синтеза;
  • приобрести реальный опыт взаимодействия в команде и в сети;
  • научиться отбирать аргументы «за» и «против», уметь их разделять и правильно использовать;
  • научиться общаться в различных формах (устная, письменная, сетевая);
  • научиться использовать сервисы Веб 2.0 для достижения образовательных целей;
  • аргументировано доказывать свою позицию;
  • научиться грамотно вести дискуссию.
Участники используют проект «Что движет солнце и светила», чтобы обратиться к своему внутреннему «я», личной теме - свободе выбора; чтобы понять, как изменяется личность человека под воздействием сильных чувств; чтобы приобрести ответственность за свои действия и поступки. Может быть, только участие в данном проекте поможет им ответить на те вопросы, на которые они до сих пор не могли найти ответа. 

Я надеюсь встретиться в этом проекте со своими уже знакомыми Интернет-друзьями-учителями.

6 комментариев:

  1. Наталья Юрьевна, спасибо за рекламу проекта. Удачи вам и вашим ученикам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Николаевна, жду, когда мой ученик зарегистрируется на Гугле, чтобы зарегистрировать команду.

      Удалить
  2. Наташа, день добрый! Предлагаю добавить гаджет "Постоянные читатели", тогда народу в Вашем солнечном блоге явно прибавится:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за комментарий. Я Ваш блог с таким удовольствием читаю. Какие же у Вас интересные посты. Этому стоит поучиться.

      Удалить
    2. Ну вот теперь и я Вас буду читать:-)
      Когда будете праздновать день рождения блога, не забудьте о первом почётном читателе:-)

      Удалить
    3. Наташа, а вы не стесняйтесь оставлять комментарии к моим постам, тогда по Вашему профилю мои читатели будет приходить и к вам, а там, глядишь, и останутся:-)

      Удалить